- Djoy
- 4 апрель 2008
- 6 125
- 0
Выбираем автошколу
Согласно Постановлению Совета Министров «О некоторых вопросах в деятельности подготовки водителей», в штате автошколы должно быть не менее 50% преподавателей - мастеров производственного обучения. Отдельные требования предъявлены к автодрому. Его площадь должна составлять не менее 1200 квадратных метров. На площади - не менее 11 элементов. Кольцевой маршрут, участок для разворота при ограниченности проезжей части, участок с подъемом эстакады с уклоном не менее 16 %, бокс для постановки автомобиля на стоянку передним - задним ходом, бокс для постановки автомобиля боковой стороной, стоп-линия, габаритная восьмерка, габаритный тоннель, габаритная змейка, перекресток и участок для обучения вождению в условиях скользкого покрытия.
Помимо этого на каждую группу, которая, согласно Постановлению Совмина, не может превышать численности в 30 человек, должно приходиться не менее 2 учебных автомобилей. Продолжительность теоретических занятий ограничено временем в 45 минут, а практических - час. Полный курс обучения водителя категории «В» составляет 220 учебных часов, из которых 40 - практического вождения. Должно быть не менее 3 компьютеров с соответствующими программами по правилам дорожного движения и безопасности дорожного движения. Обязательны стенды, дорожные знаки, дорожная разметка, различные комплекты планшетов, плакатов по правилам управления транспортными средствами и комплекты экзаменационных тематических билетов.
Что же касается стоимости обучения, то по предложению Минтранса автошколы от единого тарифа отказались. Теперь автошколы сами рассчитывают тарифы и регистрируют их в местных органах власти. Сейчас, кстати, этот процесс в самом разгаре. И если ранее стоимость обучения на категорию «В» составляла 589 тысяч рублей, то, вполне вероятно, теперь эта планка поднимется до миллиона! Возможно, это послужит сокращению очередей и, в то же время, заставит задуматься автолюбителей - стоит ли, нарушая ПДД, терять водительское удостоверение, которое досталось так нелегко!


